«Жених» Пушкина сказка | Сказки для детей, сказки на ночь, сказки Пушкина, русские народные сказки и сказки народов мира, авторские сказки | govorra.ru — Мир "Сказки для детей"

«Жених» Пушкина сказка

[yasha1]

«Жених» Пушкина

Невероятная способность Пушкина соединять в своих произведениях казалось бы невозможное — открывает перед читателем мир русской души.   «Жених» Пушкина сказка интереснейшим образом вобрала в себя целый ряд традиций: традиции русской народной сказки, балладные, песенные и обрядовые и христианские мотивы. По своим жанровым характеристикам в научной литературе принято считать, что «Жених» Пушкина  является сказкой-балладой. Поэтика названия отсылает читателя к обрядовой традиции (свадьбе), известно так же, что первоначальное название произведения было «Простонародная сказка» — на мотив русские народные сказки.


Текст сказки

 

«Жених» Пушкина сказка традиций


— Образы и символы, которые характерны для сказки: «лес дремучий», «изба»- а также фольклорные числа 3 и 12: «Три для купеческая дочь Наташа пропадала; Она на двор на третью ночь…», «Взошли двенадцать молодцов» (цитаты из сказки «Жених» Пушкина), свойственный для сказки финал — торжество добра

— Песенные традиции сказки «Жених» Пушкина: характерные для народной песни образы и напевность всего произведения «И с ними голубица Красная-девица», «И вся тут песня наша».

— Обрядовые традиции сказки «Жених» Пушкина — свадьба и инициация(Смотри сказки о инициации девочек сказка красная шапочка, сказка Гуси лебеди): поэтика названия «Жених», готовящаяся свадьба, сватовство и «пир на весь мир». «Наташа помертвела» при виде жениха – символ перерождения из образа девы в женщину, неслучайно это происходит при виде жениха, однако, «помертвела» — не значит  «умерла», ведь так и есть — свадьба не состоялась, но для невесты это только на пользу, ведь жених – злодей. «Пеките хлебы» — символ сотворения нового и перерождения человека в новом облике– обрядовая традиция, «Водой студеною поит и льет остаток чаши на голову Наташи»  (цитата из сказки «Жених» Пушкина )  — символ перерождения в новом облике в обрядовой традиции (инициация).

— Балладные традиции сказки «Жених» Пушкина:  таинство, драматизм, вещий сон, сжатость и аллегоричность повествования. «Чуть луна светила из-за туч» — символ наличия какой-либо тайны, которая пока ещё чуть видна героине.

— Так же в тексте присутствуют христианские мотивы, что позволяет отметить, что произведение  воссоздаёт картину уже прочно укоренившегося христианства на Руси. «Ангел мой», «Не по рукам ли, да с двора, Да в церковь с образами?» (цитата из сказки «Жених» Пушкина , переплетение народных и христианских традиций) 

Благодаря такому органическому сплаву, вбирающему в себя несколько жанровых традиций, автору удалось  необычайным образом организовать финал своего произведения. Итак, Наташа одерживает духовную победу над мнимым женихом-злодеем (балладная традиция), хотя  в народных свадебных песнях и обрядах девица как бы «проигрывает» жениху и становится женой, в сказочной традиции, соединяющейся со свадебным обрядом, произведение заканчивается удачливой свадьбой, а молодожёны живут долго и счастливо. Соединяясь друг с другом, жанровые мотивы наполняют смысл разными оттенками и делают сюжет богаче. Например, «Наташа плачет снова. И более ни слова» (цитата из сказки «Жених» Пушкина ) — в песенной традиции девица до свадьбы должна оплакивать свою прежнюю девичью жизнь, тосковать по ней, однако, наличие балладной традиции привносит драматизм в этот образ — героиня плачет из-за «мнимого» жениха.

Так в сказке «Жених» Пушкина, каждый из жанровых мотивов помогает воссоздать народную культуру и передать народный колорит.

Обзор

«Жених» Пушкина

Дмитрий

[yasha]

 «Жених» Пушкина читать

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Коментарии запрещены



наверх